Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о книгах (список заголовков)
20:28 

"ЛОКИ, КАКОГО ЧЁРТА?" (с)

Это я о себе. Зачем-то пришла (вчера и сегодня) на чужой форум, высказалась там, оставив по себе странное впечатление (наверняка уж)... Вот и задаюсь теперь вопросом: "Локи, какого чёрта?"(с)
Я там как бы заступилась за армадовского автора с вышедшей в этом году первой книгой, которую все сильно ругали. Саму книгу причем не читала (сейчас заказала на Лабиринте и жду, чтобы хоть узнать, из-за чего такой раздрай), но там по ходу расправы с грелкой обсуждения мои "Сказки ДЗ" с этой книгой сравнили. Я так понимаю, это меня и завело вмешаться... Обычно меня если с кем и сравнивают на таких форумах, так это с Алексом Орловым - или не в мою пользу, или чтобы нас огульно обругать. То, что сравнили с кем-то еще - уже хлеб и приятное разнообразие. Хотя, если честно, не поняла, чего общего между этой книгой и "Сказками ДЗ": там попаданец в классический магический мир с эльфами, у меня на Долгой Земле совсем другое... Странное впечатление это производит. Как и мое поведение, за которое теперь понемногу становится стыдно :D
Меня сильно удивило, что после вчерашнего поста они меня не забанили, так что сегодня я там еще один написала, а вот сейчас думаю - зачем? :conf3:
В общем по чужим форумам больше не гуляю и там не отмечаюсь, хорошего понемножку... :bang:

@настроение: "Ох, где был я вчера, не найду днем с огнём, помню только, что стены с обоями..."(с) В. Высоцкий

@темы: обо мне, о книгах, ужасы нашего литературного городка

22:50 

Дочитала (или все-таки досмотрела?) манхву Санг Сун Пак "Кафе "Таро". Семь частей, 1-5 нам отдала подруга дочери ("на тебе, мама, книжку с картинками"))), а 6 и 7 я потом сама купила в книжном, чтоб узнать, чем все закончилось.
Великолепно нарисовано, с атмосферой и настроением - это как раз идет через рисунок, через его детали и декоративные узоры. Интрига тоже на высоте: вначале взаимоотношения и действия персонажей совершенно непонятны, а на самом деле там все обосновано и увязано, но узнать, в чем дело, можно только в 6 и 7 частях (хотя, говорю о себе, кто-то, может, и раньше догадался).
Очень понравилась ГГ Памела - личность показана во многом опять же за счет рисунка (хотя и в действии, конечно, тоже). Вообще, линия Белус/Памела очень интересна (Белус сволочь, Памела хорошая))))
Есть и слэшная линия Небирос/Аарон, но там ничего особо интересного не было, и она показалась мне как будто ироничной - словно автор иронизирует по поводу определенного типа ГГ в таких сюжетах, опять же используя возможности рисунка, несколько утрируя этот беззащитно-страдательный образ... Такое сложилось впечатление, хотя я плохо знаю мангу и манхву, так как мало что из этого видела.
Конец грустный, но хороший, и довольно неожиданно там все поворачивается...
Что в рисунке великолепно, помимо изящества, проработки деталей и т. п. - это выражение лиц. Собственно, за счет этого и идет такой объемный показ характеров.
В общем, очень понравилось.

@темы: о книгах

17:42 

Перечитываю сейчас на второй раз "Дом, в котором..." Понемногу, перед сном. Книга из тех, которые не то что желательно, а просто необходимо читать по крайней мере дважды, иначе не воспримешь по-настоящему.

Еще мне сегодня новый комп из Норы привезли, позже будут доводить его до ума и настраивать. Спасибо)))

@темы: о книгах, обо мне

17:39 

Нашла вот здесь pda.fantlab.ru/pub14news информацию, что Азбука собирается издать трилогией "Ходячий замок" Дианы Уинн Джонс: "Ходячий замок", "Воздушный замок" и третью книгу - "Дом с характером", которая на русском еще не издавалась. Третья по плану должна выйти в декабре этого года. Очень люблю этот цикл, для меня знакомство с ним началось с с фильма Миядзаки, причем очень сильно понравились и Хоул, и Софи. В книгах они немного другие, и история там немного другая, но мне понравилось и то, и это - словно две параллельных реальности, в которых с одними и теми же людьми происходит в целом одно и то же с какими-то отличиями. Буду теперь ждать третью книгу :)
Надежда из области "мечтать не вредно"))): вот если бы Миядзаки по второй и третьей книге тоже снял фильмы (по-своему, конечно, как было с мультом по первой)... Может, где-то есть параллельная реальность, где он их снял?..

@темы: о книгах

18:07 

В Екатеринбурге выпал снег. Даже не весь растаял к концу дня)))

На сайте Эксмо выложили ноябрьский дайджест. Себя я там не нашла, хотя, по информации с Фантлаба и Создателей Миров, "Заклятые пирамиды" по плану должны выйти в ноябре. То ли они в дайджест не поместились (там не было и некоторых других книг, которые по данным Фантлаба тоже выходят в ноябре), то ли в издательстве их передвинули на следующий месяц. Думаю, все равно зимой будут, раз уже и обложка есть, и с размером тиража определилось.

Дочитываю по второму разу "Дом, в котором..." Сколько же там такого, чего я при первом чтении не заметила.
Будь я в Доме, наверное, ушла бы вместе с теми, кого Слепой увел на Изнанку. Во всяком случае, захотела бы туда уйти.

@темы: о книгах

17:59 

Для меня зима - самое фантастическое время года.
Только сейчас мне очень не хватает ледяных узоров на окнах... В той квартире, где я живу, их не бывает, а когда я была маленькая, и мы жили на пятом этаже, они были всю зиму - белые папоротники, колдовские леса и всё остальное, на солнце это сверкало да еще и переливалось разноцветными искрами.
Для меня зима - это больше "Волшебная зима" Туве Янссон, чем "Снежная королева" Андерсена. А осень лучше всего получилась у Скирюка в "Осеннем Лисе", а ранний период весны (ИМХО!!!) - у меня в Сказках_ДЗ (это не хвастовство, не какие-то претензии и не самореклама, а исключительно мое личное восприятие :) ).
А лето - общее, во всех возможных вариантах, насчет лета у меня нет такой привязки впечатлений о нем к какой-то определенной книге.

@темы: Сказки Долгой Земли, о книгах, обо мне

20:08 

На новогодних праздниках наконец-то посмотрела серию «Сверхъестественного» (не знаю, которую))). Была в гостях, у одного из гостей был с собой нетбук, и мне показали.
До этого я ничего из «Сверхъестественного» не видела. Зато читала рассказы Elle_D по мотивам этого кино и еще те рассказы этого же автора, где главных героев зовут так же, как артистов, исполняющих в "Сверхъестественном" главные роли. Можете прикинуть, какое у меня после этого могло сложиться представление о сериале :D (Если серьезно, считаю, ИМХО, что для литературы главное – независимо от жанра, будь он даже одними сильно любимый, а другими сильно ругаемый – чтобы там присутствовала человечность, и умение видеть разные грани жизни, и чтобы это было хорошо написано, так что Elle_D один из моих любимых авторов, пусть хоть побьют меня за это признание))).
Зато теперь я более-менее знаю, как в этом кино всё на самом деле, так что с невежеством покончено :)

@темы: кино, о книгах

23:23 

Коллеги-авторы, вычитывайте свои тексты! Ну, пожалуйста…

Все-таки написала этот пост, хотя, может, и не стоило.
Прочитала в прошлом году первую книгу одного хорошего автора, на днях дочитала ее же роман из другого цикла с Самиздата. О ком речь, не скажу, на автора и так нападали в сети по-свински грубо и в общем-то не по делу, и совершенно не хочется, чтобы к этому приплюсовались мои замечания, тем более что автор мне понравился (иначе бы не читала).
Но: если вы написали литературный текст, жизненно необходимо (в буквальном смысле, чтобы произведение было по-настоящему живым) его потом вычитать – как минимум один раз, но лучше бы все-таки на два раза.
Иногда при вычитывании приходится корректировать чьи-то характеры, а то, если кто-то из персонажей, пусть он даже не из числа ГГ, на первых страницах избалованный пакостник, а потом, через две недели экстремального фэнтезийного турпохода и 30-40 вордовских страниц, становится очень славным парнем – это что-то нереальное. Люди так не меняются. Люди меняются не так. Люди меняются каждый в своих пределах, а тут явный выход за рамки первоначально заданной личности. Могу предположить, что у автора просто изменились планы насчет этого героя, и заодно представление о нем поменялось, такое бывает – но тогда очень стоило вернуться к началу и там, где есть необходимость, подправить образ.
И не надо забывать о том, что слова – это материал, из которого автор лепит абсолютно всё: и мир во всех подробностях, и своих персонажей, и настроение… Поэтому с ними надо работать, как с материалом. Убирать лишние слова. Подбирать точные слова. Выбирать из схожих по смыслу слов то, что больше всего подойдет в данном случае. (Мне тут хорошо экономит время «Словарь синонимов русского языка». У меня их даже два – второй в целом беднее, зато в нем больше названий для цвета по всему спектру).
И когда студент из нашего мира думает разговорным языком, это нормально, но если точно тем же разговорным языком автор рисует мировосприятие эльфа из магической реальности (причем от первого лица) – возникает досадное ощущение неправдоподобия. Тут нужна другая словесно-образная ткань. Хоть немножко другая, чтоб была заметна разница.
Я и у других такое встречала, и не важно, чьи тексты подтолкнули меня написать этот пост. Повторяю, к автору отношусь хорошо, считаю его талантливым, и вторую книгу, которая скоро выйдет, тоже собираюсь купить и прочитать.
Вряд ли автор увидит мой пост (мы не знакомы, и в сети не общались), но если что – я ни в коем случае не хотела сказать что-то для нее обидное. Пусть у нее будет побольше интересных книг, а я сейчас говорю в целом о достаточно распространенной проблеме пренебрежения литературной техникой.
Придумать интересную историю с яркими персонажами – это полдела. Все, что автор показывает и рассказывает, до читателя доходит исключительно через слова. Если вы ощущаете волшебную атмосферу, трудноуловимое, как тихая мелодия, настроение, особое обаяние кого-то из персонажей, тонкую игру смыслов и т. п. – имейте в виду, что читатель сможет все это воспринять только через слова, из которых вы лепите свою сказочную реальность. Так что подбирайте те самые слова и всё-таки вычитывайте свои тексты, оно того стоит.

P. S. Я вовсе не пытаюсь строить из себя мэтра (Ктулху меня упаси от такого ужаса и беспредела) и не собираюсь утверждать, что у меня нигде не проявляются те же самые недостатки (тем более, и после двух-трех вычиток вполне может обнаружиться какой-нибудь ляп в уже изданной книге). Мне тоже еще работать и работать над собой в плане литературного мастерства, и этот пост – не поучительные рассуждения возомнившего о себе автора, а читательский крик души.

Честное слово, если будете вычитывать и править свои тексты, они после этого станут еще лучше.

@темы: о книгах

21:40 

Побывала сегодня на выставке графики североамериканских индейцев «Сны осьминога» (вот здесь о ней есть официальная инфа www.e1.ru/news/spool/news_id-371029-section_id-... ). О впечатлениях… Сложно сказать. «Странные впечатления» – да, но ведь этим ничего, в общем-то, не сказано. Действительно было похоже на погружение в сны, где всё полно своего смысла и связано между собой, но в мире яви всё это не имеет названий. Возможно, если бы я больше знала о культуре, религии, мировоззрении индейцев, я бы побольше поняла насчет того, что там увидела, и смогла бы сказать что-нибудь по существу.
Название выставки очень подходящее. Сны – это да, именно что-то из мира снов (во всяком случае, с моей точки зрения). И вдобавок все это кажется таким же странным, каким показался бы подводный мир сухопутному существу (или каким показался бы мир суши осьминогу, если бы тот смог посмотреть, как мы здесь живем).
Аудиозапись индейского пения очень органично дополняет выставку картин: получается одно целое, как, например, вид на море и шум волн.
Хорошо, что я ходила туда с компанией. Меня это так затянуло и заворожило, что возникло довольно настойчивое желание лечь прямо на пол, отключиться, уснуть – и было ощущение, что тогда бы я погрузилась в этот мир уже по-настоящему (при том, что с пятницы на субботу нормально выспалась, полноценный девятичасовой сон, что со мной бывает нечасто)). Определенно там присутствовало что-то шаманское, уводящее дух за собой.
Разговор о Геральте и Жуге помог вернуться в нашу реальность (я не участвовала, просто молча сидела рядом, но всё равно мне это помогло постепенно «выплыть»).
Подумалось: как же сотрудницы музея, которые там дежурят, это выдерживают? Или оно действует не на всех – одних уводит, других нет?
Решила, что еще там побываю, выставка будет работать до 26 августа. Но, наверное, и во второй раз лучше идти туда не в одиночку, а с кем-нибудь.

@темы: Арт, о книгах, обо мне

08:13 

Прочитала "Тубурскую игру" Макса Фрая. Книга замечательная, очень понравилась, там много о снах. И я так же, как Кегги Клегги, больше живу снами, чем окружающей действительностью, только другими снами - не теми, что снятся по ночам, а теми наваждениями, которые приходят наяву и укореняются в реальности, как литературные тексты в бумажном и файловом виде.
С этим способом существования ничего не поделаешь, и это не хорошо и не плохо, это просто так, как оно есть. С внешней жизнью и работой оно, кстати, в моем случае вполне совместимо (и может, моя несколько занудная пунктуальность - просто предохранитель от того, чтобы я не забила на всё наружное окружающее?..)
И читателям* очень благодарна за то, что они есть, это же здорово - разделить свое наваждение с кем-то еще, хотя думаю, что писала бы, даже если б меня не читали - как определил тот же Макс Фрай, "чтобы было"(С).

читать дальше



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах, обо мне

18:59 

Раньше литература напоминала общую для всех прямую дорогу, а теперь, когда авторов и книг, рассказов, стихов (изданных на бумаге и просто выложенных в сети) в разы больше, она скорее похожа на фрактальный узор, на ветвящееся дерево. Наступил период литературной раздробленности. Прочитать всё невозможно. Те, кто читали одно, не читали другое. Каждый читатель уходит в свою сторону и находит что-то свое - именно то, что нужно ему (а если бы оставалась одна для всех дорога, оно, может и не появилось бы в поле его зрения). Лично мне больше нравится так, как сейчас.

Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах

07:37 

В дополнение вот к этому посту ikoblov.diary.ru/p191856048.htm
Мнение, что авторам не надо платить, и вот тогда они будут писать хорошие книги, а не гнать халтуру, я не раз встречала в обсуждениях на форумах фантастики и фэнтези. И если б я была работодателем (въедливым и продвинутым работодателем, который отслеживает в интернетах своих сотрудников), я бы такие моменты учитывала: если кто-то считает, что за приличную оплату можно только халтурить, а хорошо работают лишь те, кто перебивается кое-как - так он же ведь, небось, по себе судит... Значит, надо принять это к сведению и подкорректировать его зарплату в нужную сторону - для более эффективной производственной отдачи ;) :-D


Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: ужасы нашего литературного городка, о книгах

08:43 

И снова к предыдущим постам. Лично я буду писать свои тексты независимо от того, «заплатят» или «не заплатят» – просто потому, что мне это нужно. И «чтобы было»(C) (если цитировать Макса Фрая). Но когда, заглядывая изредка на чужие форумы, где обсуждают фантастику и фэнтези, натыкаюсь там на рассуждения типа вышеприведенных – это до того отвратительно. Причем отвратительно независимо от того, о ком идет речь: обо мне, не обо мне (если честно, в свой адрес такого еще не встречала, хотя наверняка где-нибудь да найдется)), об авторах, которые мне нравятся, об авторах, которые мне не нравятся, о топовом писателе со стотысячными тиражами, о девочке, которая выкладывает на СИ фанфики с продой для своих читательниц – не имеет значения.
В полемику по этому вопросу вступать не собираюсь.


Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах, ужасы нашего литературного городка

11:32 

Обнаружила в жж довольно давний отзыв на себя, который оставил ощущение легкого когнитивного диссонанса: не то чтобы хороший, не то чтобы плохой, а «на полметра мимо»(С).

Автору отзыва понравились Сказки Долгой Земли и не понравилось все остальное. Когда пишешь разное, одним и тем же читателям что-то твое нравится, что-то нет – это нормально. Однако меня там, во-первых, назвали «умудренной жизнью женщиной», во-вторых, высказали догадку, что все остальное я писала из коммерческих соображений, чтоб денег побольше получить.

И то, и другое не про меня. Не причисляю себя к «умудренным жизнью женщинам» – это раз, я из тех авторов, которые пишут то, что им самим хотелось бы читать – это два. И «Тину», и те фэнтези, которые не «Сказки», тоже писала с полным погружением, потому что мне это нравилось (точнее, нравится))) Во времена «Незийского калейдоскопа» (изданного как «Машина смерти») и «Конторы Игрек» у меня не было вообще никаких гарантий, что какое-нибудь издательство этими вещами заинтересуется.

Под определение коммерческой халтуры, написанной ради денег, конкретно попал в том посте «Пепел Марнейи» (первая книга Сонхийского цикла). Ну и пофиг, если кто-то так считает. Мне-то лучше знать, с каким настроем я на самом деле писала ту или иную из своих историй. Сейчас продолжаю этот цикл, пишу уже четвертую книгу – «Крысиного Вора», и пишу ее с большим удовольствием. Выйдет ли она на бумаге – надвое: видимо, издательство примет решение в зависимости от результатов продаж «Западни для ведьмы». Главное, что мне нравится работать над этим циклом, потом еще и пятая книга будет… И если у меня и дальше все хорошо сложится с Нормальной Работой, которая у меня есть уже полгода, вопрос о гонораре мне по крупному счету будет пофиг. А не издадут – выложу на СИ.

Наверное, в глубине души я человек несерьезный. Вернее, я серьезно отношусь к каким-то своим обязательствам, к работе и т. п., зато пишу я несерьезно. Мне это в удовольствие, мне нравятся и миры, о которых пишу, и сам процесс работы – это своего рода внутренний карнавал) Если бы мне это не нравилось, я бы вообще ничего не написала. Вроде бы в Фэндоме какой-то совсем другой подход к этим вопросам – для меня непонятный. Но это нормально, и их отношение ко мне, и мое отношение к ним укладывается в емкую фразу «Моя твоя не понимает».

Вот действительно ведь существует представление, что писать что-то карнавальное и развлекающее можно только ради денег, а что-то в сумрачных тонах – это уже для души, это настоящее. А в то, что для кого-то настоящим может быть и то, и другое, самое разное, Серьезные Любители Литературы все равно не поверят. Решат, что это бессовестное вранье. Но это мне тоже пофиг.


Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: ужасы нашего литературного городка, обо мне, о книгах, Тина Хэдис, Сонхийский цикл, Сказки Долгой Земли

11:02 

Некоторое время назад купила «Охоту на Снарка» с иллюстрациями Туве Янссон. Узнала об этом здесь mummric.diary.ru/p199092348.htm , заказывала здесь www.labirint.ru/books/440963/ Очень органично воспринимается вместе: история Льюиса Кэрролла – и существа из мира Мумми-Троллей в качестве персонажей.

Еще читаю сейчас сборник взрослых новелл Туве Янссон «Игрушечный дом»: картинки про жизнь, которые у многих других авторов мелькали бы вскользь, разные будто бы несущественные моменты, которые могут очень много значить в нашей внутренней жизни, но с точки зрения стороннего наблюдателя незаметны на фоне внешних событий. Кстати, по атмосфере – много общего с «Концом ноября» из «Мумми-Троллей». Похоже на шкатулку, в которой собраны всякие вещицы, желуди, открытки, цветные стеклышки, сломанные часы, галька с берега моря и всё в этом роде – и как будто берешь в руки то одно, то другое…


Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах

16:08 

На Литресе сняли с продаж «Заклятые пирамиды» www.litres.ru/anton-orlov/zaklyatye-piramidy/, причем довольно давно уже сняли. Если это результат активности какого-нибудь *общественногодеятеля*, который случайно прочитал не предназначенную для него книжку – почему тогда под раздачу заодно не попали «Страна Изумрудного солнца», «Чужое тело», «Машина Смерти», «Контора Игрек» и «Западня для ведьмы», где отрывается тот же персонаж, с которого не надо брать пример? А если там какая-нибудь формальность типа просроченного договора, почему они со мной не связались? Хотя, может, все равно мало скачивали, потому и не связались. Немного интригует, но выяснять, в чем дело, не собираюсь, тем более в бумажном виде «Пирамиды» по-прежнему продаются в интернет-магазинах.



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: Сонхийский цикл, о книгах

22:18 

На Литресе «Заклятые пирамиды» опять доступны для скачивания www.litres.ru/anton-orlov/zaklyatye-piramidy/ Может, там был какой-то сбой, на который не обращали внимания, а потом прочитали мой пост – наверняка они мониторят Интернет на предмет мнений и отслеживают упоминания своего ресурса – и всё починили.
И порадовало, что «Пепел Марнейи», «Заклятые пирамиды» и «Западня для ведьмы» там теперь объединены в Сонхийский цикл.



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах, Сонхийский цикл

23:34 

Те миры, с которыми имеет дело автор, сочиняющий истории – или Зеркало, или Зазеркалье. Для историй нет особой разницы, они в обоих случаях могут получаться классными: главное – как они рассказаны. Но для автора лучше находиться в Зазеркалье: оно во все стороны бесконечно, а Зеркало ограничивает пространство, Зазеркалье дает тебе силы, в то время как Зеркало их постепенно вытягивает.

читать дальше



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: сны, обо мне, о книгах

12:37 

Собиралась написать этот пост к 8 Марта, но потом забила на него и решила, что лучше потрачу время на Сонхи-4. Пять лет назад, в марте 2010 я завела себе журнал в жж, а весной 2011 еще и дневник в дайри, чтобы покончить с путаницей, которая имела место из-за псевдонима «Антон Орлов».
Об истории с псевдонимом я уже рассказывала здесь irrianta.livejournal.com/837.html Издательские маркетологи конца 90-х считали, что девушки фантастику не читают, поэтому их ЦА – мужчины, которые не станут покупать книгу с женским именем на обложке. Позже то ли в издательствах поменяли маркетологов, то ли просто увидели с распространением Интернета, что девушки фантастику и фэнтези еще как читают и сами пишут сколько угодно, и всё стало иначе. Кто же знал заранее, что лучше было бы подождать с публикациями?
В сеть я вышла пять лет назад с прагматичной целью объяснить, как обстоит дело насчет «Антона Орлова». Похоже, за прошедшее время это более-менее получилось. Правда, издательство по-прежнему не согласно отказаться от использования в моем случае псевдонима, но теперь это можно пережить: вроде бы среди постоянных читателей моих книг уже почти не осталось тех, кто был бы не в курсе))

Вот так на самом деле выглядит автор «Антон Орлов»))) :


Снимок сделан 08.03.2015, поэтому за окном снег, а около компа цветы, подаренные на работе)


Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: обо мне, о книгах

12:06 

Прочитала на книжном портале вот это: pro-books.ru/news/3/16729
Грустно и хреново, но не удивило. Давно уже замечала такие тенденции на тех сетевых ресурсах, где делятся впечатлениями о прочитанном.

Что особенно интересно, носителей точки зрения «надо им запретить это писать» довольно много среди зарегистрированных пользователей Либрусека и т.п. Одни и те же люди выступают сторонниками бесплатного скачивания чего угодно (потому что «информация должна быть свободной») и параллельно говорят о том, что надо бы запретить. Причем что именно запретить – тут возможны разные варианты. По моим наблюдениям (впрочем, я все это смотрела мало и нерегулярно, и давно уже туда не заглядывала) в лидерах следующее: запретить плохим авторам писать фантастику; запретить женщинам писать фантастику; запретить тем, кто не знает историю, писать альтернативную фантастику; запретить девочкам писать фанфики; запретить тем, кто плохо пишет, плохо писать…

Подводя итоги: кому что не нравится, то и запретить, а что нравится, то оставить, и чтоб оно, естественно, качалось бесплатно. То, что пресловутая «свободная информация» – это не только «Халява, сэр!»(С), но еще и свобода творчества для каждого автора, в их картине мира, похоже, вообще никак не укладывается.

Цитата не знаю откуда, и в сети источник не нашла: «Если книга тебе не понравилась – значит, она написана не для тебя»(С) Полностью с этим согласна. ИМХО, что касается каких-то обоснованных ограничений – маркировки 18+ вполне достаточно. Если есть маркировка, все остальные вопросы должны быть сняты: любой взрослый человек сам разберется, что ему читать, а что нет. И что можно-нельзя писать автору – тем более его личное дело.

Хотелось бы надеяться, что всё это не приведет к новой линейке продуктов от Бешеного Принтера. Это грабли. Выглядят как новенькие, а на самом деле старые. Это действенный способ загнать в непримиримую оппозицию некоторую часть людей, которые в противном случае оставались бы в стороне от политики. Вот не надо бы, а? Глупость ведь. Не хлебом единым жив человек, некоторым из нас еще и книги нужны, а какая литература хорошая, какая плохая и т. п. – каждый сам для себя решит, без *общественныхдеятелей* и других «помощников».

Позитивное: жизнь течет и меняется постоянно, и вся эта фигня с эпидемией запретов тоже рано или поздно закончится. Наверное, когда-нибудь над нашей эпохой будут смеяться. А кроме того, если немного перефразировать слова одного известного и очень классного писателя-фантаста – ЕСТЬ И ДРУГОЙ САМИЗДАТ. Мы в свое время неизданные книги перепечатывали вручную на машинке, по 4-5 экземпляров под копирку, и всё равно читали то, что было запрещено (кстати, слово «самиздат» оттуда и пошло). И сейчас на крайний случай такой вариант останется, тем более что есть компы, принтеры, читалки, электронная почта… Так что литература в любом случае будет)))

Комменты под этим постом закрываю, потому что дискутировать нет времени: я плохой автор, которому надо писать плохую фантастику (уже начала пятый роман Сонхийского цикла – если что, все желающие потом получат его рассылкой, потому что «есть и другой самиздат» ;))



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: ИМХО, о книгах, ужасы нашего литературного городка

URL

Кофейный переулок (18+)

главная