Антонира
Еще по поводу формата-неформата в литературе.

Когда сотрудничаешь с издательством, так или иначе присутствует оглядка на формат, даже если все равно пишешь свое, и это напрягает: «понравится — не понравится», «возьмут — не возьмут» и т. д. Когда нет такого сотрудничества, напрягаться не из-за чего, и работаешь полностью в свое удовольствие, не заморачиваясь насчет публикации (по крайней мере, до тех пор, пока у нас интернет никуда не делся… хотелось бы, чтоб он никуда не делся). В предыдущем посте я вот это имела в виду, а так-то и раньше писала свое.

Читаю Владимира Серкина — «Свободу Шамана», «Звёзды Шамана» («Свободу» уже закончила, сейчас читаю «Звёзды», и ясно, что через какое-то время буду перечитывать, а «Хохот Шамана», первую книгу, прочла в электронном виде несколько лет назад, было интересно, но в то время еще не было ощущения, что вот это мне обязательно надо). То, что Владимир Серкин говорит о туннелях, может, наверное, относиться и к книгам. Каждый литературный формат — для своего туннеля, а то, что из других туннелей, для читателей из этого туннеля будет неформатом. Когда о книгах говорят «мое — не мое» — наверное, речь в том числе об этом. Издатели тоже в своих туннелях — и как сообщества в целом, и как отдельные сотрудники, которые принимают решения. Если автор не в том туннеле, где находится издатель и та читательская аудитория, для которой этот издатель хочет работать/работает, то получается, что автор — с этой точки зрения — пишет неформат. Примерно так, хотя могу в чем-то (или почти во всем) ошибаться, ИМХО.



Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.

@темы: о книгах