Недавно подумалось: книги — это миры, пространства, реальности со своими законами, а картины — это, скорее, двери, которые могут вести в разные реальности. Куда попадешь (в какой мир, в какое пространство) — зависит не только от художника, но и от наблюдателя. С книгами, пожалуй, в этом смысле больше определенности, хотя не настаиваю на своей точке зрения (она у меня, как обычно, зыбкая и с несколько размытыми границами). Тем более, бывают исключения, и отдельная тема — иллюстрации: это «двери» которые ведут не куда угодно, а во вполне определенные миры. Но я сейчас не об иллюстрациях, а о картинах, которые создавались не по мотивам книг. В том числе были написаны с натуры: изображена улица или пейзаж, но что там дальше — возможны любые варианты, как во сне, всё зависит от того, кто смотрит.
Пример. У меня есть шикарный перекидной календарь «Искусство модерна» (подарок Dalfa в 2013 году)), он без привязки к году, только месяцы и даты. 18 декабря — картина «Прохожие», Феликс Валлоттон, 1895 год. Вот она в мелком размере:


А по ссылке можно посмотреть в хорошем разрешении: cn.wahooart.com/Art.nsf/O/8YDLKR/

Куда ведет эта дверь, и кто здесь прогуливается по парижской улице, поняла только в минувшем году, когда дошло до 18 декабря. Подумалось: вот ни фига себе… Хотя это, конечно, только мои впечатления))
Интересно, кому-нибудь еще пришло в голову то же самое?
Под катом — имя автора книги. Под следующим катом — персонажи.

читать дальше




Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.