Насчет критики. Я из тех авторов, которых интересуют только хорошие отзывы: потому что это отзывы тех читателей, с которыми я нахожусь на одной волне, в одной реальности. С оговоркой, что на одной волне и в одной реальности — это относительно, поскольку все мы разные, и у каждого своя дорога.
Область необходимой критики — это когда речь идет исключительно о том, «как это сделано». Допустим, можно критиковать автора за то, что он лепит по четыре «которых» в одной фразе или использует первые попавшиеся слова, не всегда подходящие (скорее всего, просто не отражая, что читатель — не телепат, и чтобы читатель увидел историю, персонажей, всё остальное, надо всё это ему показать, а показать можно только через слова, если, конечно, речь идет не о комиксе). И такая критика обязательно должна быть очень осторожной, доброжелательной, если она этими характеристиками не обладает — стоит иметь в виду, что критик, скорее всего, преследует какие-то внелитературные цели (может, свое ЧСВ кормит или типа того), и тогда не надо бы принимать его всерьез, даже если по сути он в чем-то прав.
Критика, выходящая за рамки «как это сделано» — это уже не о литературе, а о другом: об отношении к жизни, о восприятии тех или иных вещей, о том, как мы видим то, на что смотрим (не важно, в реале или в воображаемых мирах). И толку-то ругать другого человека за то, что он — не наше зеркальное отражение, а другой человек, с другим жизненным опытом и другими выводами, сделанными на основе этого жизненного опыта, с другими эмоциональными реакциями, с другим набором точек зрения...
Вчера зашла в небольшой магазинчик одежды, услышала разговор двух продавщиц, одна из них процитировала попавшееся в инете высказывание: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, ты пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь» (С). Нашла потом через поисковик, кто это сказал: Фредерик Перлз. Это верно не только для межличностных отношений в повседневной жизни, но и для наших отношений с книгами, для отношений между автором и читателем.
Я не принимала и не принимаю на себя обязательств соответствовать чьим-то ожиданиям, и я не требую от других авторов, чтобы они соответствовали моим ожиданиям))
Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.
Область необходимой критики — это когда речь идет исключительно о том, «как это сделано». Допустим, можно критиковать автора за то, что он лепит по четыре «которых» в одной фразе или использует первые попавшиеся слова, не всегда подходящие (скорее всего, просто не отражая, что читатель — не телепат, и чтобы читатель увидел историю, персонажей, всё остальное, надо всё это ему показать, а показать можно только через слова, если, конечно, речь идет не о комиксе). И такая критика обязательно должна быть очень осторожной, доброжелательной, если она этими характеристиками не обладает — стоит иметь в виду, что критик, скорее всего, преследует какие-то внелитературные цели (может, свое ЧСВ кормит или типа того), и тогда не надо бы принимать его всерьез, даже если по сути он в чем-то прав.
Критика, выходящая за рамки «как это сделано» — это уже не о литературе, а о другом: об отношении к жизни, о восприятии тех или иных вещей, о том, как мы видим то, на что смотрим (не важно, в реале или в воображаемых мирах). И толку-то ругать другого человека за то, что он — не наше зеркальное отражение, а другой человек, с другим жизненным опытом и другими выводами, сделанными на основе этого жизненного опыта, с другими эмоциональными реакциями, с другим набором точек зрения...
Вчера зашла в небольшой магазинчик одежды, услышала разговор двух продавщиц, одна из них процитировала попавшееся в инете высказывание: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, ты пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь» (С). Нашла потом через поисковик, кто это сказал: Фредерик Перлз. Это верно не только для межличностных отношений в повседневной жизни, но и для наших отношений с книгами, для отношений между автором и читателем.
Я не принимала и не принимаю на себя обязательств соответствовать чьим-то ожиданиям, и я не требую от других авторов, чтобы они соответствовали моим ожиданиям))
Любая информация в этом дневнике предназначена только для лиц старше 18 лет.
Критиковать за инакомыслие я тоже считаю неверным. Нам вообще следует смотреть через призму восприятия другими людьми, а не через розовые очки своих хотелок.
А "Властелина Сонхи" вычитываю уже на второй раз)
"Пожиратель душ" и "Убийца наваждений" тоже невероятно нравятся. Даже жалко, что в цикле всего два романа. Их два и останется?)
Насчет этого на знаю: книга должна как бы "проявиться" для меня (или хотя бы начать "проявляться"), тогда я смогу ее написать. Про этот мир пока ничего не предполагается - но это сейчас, а сказать что-то насчет будущего заранее не могу.
Они так себя умными чувствуют. Затем и читают, чтобы поругать. Несчастные люди на самом деле. Ведь, тогда читать то, что нравится им и некогда.
Или что-нибудь еще запутаннее. Однажды я через поиск по названиям своих книг попала в дневник, в котором мои книги вовсю ругали - то матом, то не матом, но все равно вдребезги. И за сюжеты, и за язык, и за персонажей - то есть, всё плохо и хуже некуда, но следующую книгу всё равно читали и потом снова ругали. Очень заинтриговало, почему - причем хотелось понять, не почему ругали (это всё в постах обосновывалось - как раз тот случай, когда люди что-то по-разному видят и воспринимают), а почему продолжали читать? Страшно заинтересовало, хотелось понять, но не пойдешь же в чужой днев спрашивать: "Чего это вы меня обматерили?" Знаю хорошего интуита, кинула ссылку, попросила посмотреть и выдать свое объяснение - и получила такую версию: у каждого из нас свои тараканы, и, возможно, что-то в моих книгах резонирует с тараканами хозяйки дневника, потому и читает, несмотря на то, что книги не нравятся. Наверное, иногда и так бывает. И видимо, там со своими тараканами все-таки разобрались, потому что после "Западни для ведьмы" читать и ругать "Антона Орлова" перестали. Ну и хорошо. Если тебя читают не потому, что интересно, а потому что в голове у читателя тараканы по лавкам сидят, плюшек просят - это, наверное, немного не тот случай, когда автору стоит радоваться своей популярности.
Но это частный случай. Причем не тот случай, когда человек вызывает какую-то антипатию, хотя и пишет разгромные посты о твоих книгах. Ну, бывает такая несовместимость у людей - в разных областях жизни, не только по поводу книг. Зато "тундра большая, места всем хватит"(С)
Еще я видела на просторах Интернета целый сайт(!) критиков - участники называют себя именно "критиками" - там читают главным образом фэнтези, которые выходят в "Альфе" или публикуются на Самиздате. Вот от этого сообщества осталось впечатление, как от подъезда, в котором засели гопники с пивом, семечками и окурками... Сочувствую авторам, которых там "рецензируют" и "обсуждают". Про себя там ничего не нашла - такие как я их не интересуют: там "критикуют" тех, у кого тиражи побольше или много читателей на СИ. Тоже ведь убивают время на то, что им не нравится, а зачем...